При реализации образовательных программ электронное обучение МДОУ детский сад "Теремок" не использует. Форма обучения – очная.
Численность обучающихся по реализуемым дополнтельным общеобразовательным общеразвивающим программам за счке бюджетов субъектов Российской Федерации – 24 человека.
Содержание программы способствует практической подготовке детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка. Кроме этого осуществляется развитие мелкой моторики пальцев рук путём работы с карандашом, ручкой, магнитной азбукой, кассой букв и слогов, игры с природным и бросовым материалом (веточки, пуговицы, крупа и пр.) выполнения графических заданий, пальчиковых игр, обводок и штриховок.
В основе данной программы слоговое обучение чтению. Занятия построены в определенном алгоритме и опираются на законы памяти (впечатления, восприятия, воспроизведения). Данная программа адаптирована и модифицирована по отношению к детям дошкольного возраста с учетом особенностей организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Актуальность программы определяется ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей и ее содействию адаптации к школьной жизни.
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми – возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Особенностью данной программы является то, что большинство занятий, в которых исследовательские задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, носят интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приёмов и средств, проверке правильности решения.
Численность обучающихся 36 – за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.